Оплачиваемое анкетирование в интернете
С новым этапом развития мировой экономики многие страны для снижения экономических рисков начали применять современные методы анализа своего внутреннего рынка.
Для сбора необходимых для такого анализа статистических данных активно применяются различные методы анкетирования населения. У покупателей и потребителей открыто узнают, что они хотели бы приобрести, по какой цене и сколько. При этом проведение анкетирования определенно дает свои положительные результаты.
Смысл применения таких методов проведения анкетирования заключался в получении объективной статистической информации, основанной на мнении представителей всех слоев общества, проживающих в определенной стране. Так анкетирование школьников, студентов и других учащихся позволяет выяснить, какие они хотят получить учебные принадлежности (линейки, ластики, тетради и т.д.), какими пользуются в настоящее время. В свою очередь анкетирование персонала и сотрудников позволяет узнать, действительно ли они довольны своими условиями труда. Таким образом, проведение анкетирования дает очень ценную информацию для налаживания производства определенного товара или услуги.
Однако, изначально проведение анкетирования было бесплатным, то есть заполнение опросных анкет не приносило материального дохода участнику опроса. Таким образом, на начальном этапе проведения общественного анкетирования участники опросов могли влиять на экономику своей страны, стимулируя ее внутреннее производство, только на безвозмездной основе.
С течением времени и с развитием методов анкетирования и науки, эксперты установили, что для получения информации о потенциальном спросе в определенном сегменте рынка, достаточно опросить только небольшую часть общества. При этом для качества, точности и объективности анализа анкетирования, время участника опроса, затрачиваемое на исследование, должно быть компенсировано. Основываясь на опыте проведения анкетирования и на заключениях экспертов, опросные компании стали платить неплохие деньги за заполнение анкет и за участие в каждом их социологическом исследовании. Таким образом, новым методом проведения анкетирования стало оплачиваемое анкетирование.
Оплачиваемое анкетирование – это один из самых распространённых видов современных маркетинговых исследований рынка товаров или услуг. Поэтому к такому способу рыночного анализа прибегают как крупные известные компании, так и мелкие малоизвестные частные предприниматели. И те и другие заказывают у опросных компаний составление анкет опросников и проведение определенного исследования общественного мнения на конкретную интересующую их тему. Цель такого исследования проста: потенциальный производитель или продавец хочет как можно больше узнать о том, какое изделие или товар нужен его покупателю. С этой целью и проводятся разнообразные маркетинговые исследования, а также уже упомянутые виды анкетирования: анкетирование потребителей, анкетирование покупателей, анкетирование клиентов, анкетирование родителей, анкетирование учащихся, анкетирование студентов и т.д.
Оплачиваемое анкетирование – это заполнение анкет за деньги, честные продуманные ответы на вопросы каждой анкеты и участие в различных исследованиях общественного мнения за вознаграждение. В зависимости от особенностей проводимых опросов выделяют различные виды анкет. Так в зависимости от темы можно разделить каждую новую анкету исследования на маркетинговую анкету (анкету маркетингового исследования) и социальную анкету. Современная маркетинговая анкета применяется для маркетингового опроса, при этом вопросы анкеты затрагивают темы торговли, описания свойств желаемого товара или услуги, условия их приобретения и т.д. В свою очередь социальная анкета подчинена социальным темам: как часто Вы отдыхаете и где, какие фильмы смотрите, умеете ли плавать и т.д. При этом доля маркетинговых анкет значительно превышает число социальных анкет. Однако, и маркетинговые анкеты, и социальные анкеты являются социологическими анкетами.
С другой стороны каждая социологическая анкета имеет свое социальное назначение. В зависимости от социальной направленности анкетирования выделяются: анкета потребителя, анкета покупателя, анкета клиента, анкета сотрудника, анкета для родителей и т.д. При этом один и тот же человек может быть и потребителем, и покупателем, и клиентом, и сотрудником, и родителем и др. Кем бы ни был респондент (участник опроса), для него всегда найдется подходящая анкета.
Развитие интернета позволило опросным компаниям проводить оплачиваемое анкетирование в глобальной сети. Новые технологии дают возможность проводить интерактивные исследования общественного мнения и осуществлять заполнение анкет в режиме онлайн. Теперь вопросы анкеты часто включают в себя предоставление информации о скорости Вашего подключения для определения возможности просмотра видеорекламы. С применением интернета для проведения анкетирования изменились внешний вид и форма анкет. Современная интерактивная форма анкеты представляется в виде набора электронных страниц. Однако, такая форма анкеты даже проще для заполнения, чем бумажная.
Современные опросные компании имеют собственные интернет сайты, на которых постоянно проводят различные опросы. Сотрудники этих опросных компаний занимаются составлением анкет, оформлением анкет и непосредственно проведением опросов. Каждая новая анкета опросника требует согласования с заказчиком целей проведения исследования. Для составления анкеты нужны психологические, статистические, социологические, маркетологические и др. знания. Процесс оформления анкеты требует навыков компьютерного программирования. Таким образом, составление анкеты, оформление анкеты и проведение интернет опроса требует работы достаточно квалифицированного персонала. При этом все затраты на исследование берет на себя компания-заказчик.
Начать работу с опросными компаниями достаточно просто. На сегодняшний день каждый может зарегистрироваться на сайте любой опросной компании и начать зарабатывать деньги за заполнение анкет и участие в опросах. Само заполнение анкеты опроса не требует специальных навыков и под силу каждому. Таким образом, участие в оплачиваемом анкетировании может стать дополнительным источником дохода. А каждая новая заполненная анкета опроса делает Вас немного богаче.